Шахматы онлайн

Внимание!

Бесплатный Пасьянс Паук 2 масти

Бесплатный Пасьянс Паук 2 масти!

Сможете разложить за 90 ходов?

Шахматы онлайнШахматы – это древнейшая игра, совмещающая в себе искусство логического мышления и спортивное состязание. Они возникли на юге Азии, скорее всего в Индии в 5 веке нашей эры, точную дату мало кто знает. Современные WEB-технологии позволяют играть в шахматы онлайн с компьютером и с живыми людьми со всего мира. Для этого как раз и создан данный раздел нашего сайта! Благодаря современным технологиям, у вас теперь есть возможность играть в игры шахматы онлайн не вставая с компьютерного кресла!

Мы часто ищем чем бы занять свой ум в свободное время. Я скажу за себя, и еще за несколько миллионов пользователей сети, что шахматы - это лучший способ. Компьютер - это гениальнейшее изобретение человечества, которое позволило продвинуться нам в различных областях науки, культуры, осознать некоторые важные вещи, и позволить избежать многочисленных ошибок в результате моделирования. Игра с компьютером в шахматы как ни что другое отображает показывает чего достигло человечество. Как вы думаете, сколько займет времени и усилий, чтобы создать искусственный интеллект? В мире существует неимоверное множество шахматных программ, над которыми работали и работают лучшие умы человечества, объединившись в группы. Большой минус этих программ в том, что их размер составляет от одного гигабайта до нескольких, что делает неосуществимым выкладывание их в общественное пользование в интернет, да и тягаться с реальным человеческим умом им очень трудно.

Говоря о захватывающем процессе: стоит отметить, что он ориентирован на личное противостояние двух соперников, потому издревле ассоциировался с конкуренцией властителей или полководцев. Неотъемлимые части – размеченная доска и набор соответствующих фигур, что делает её довольно мобильной и удобной. Правила довольно просты, что позволяет освоить её даже детям совсем юного возраста. Новичкам и заядлым игрокам – добро пожаловать и располагайтесь!

Шахматы онлайн с живыми игроками через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Шахматы с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками - самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку "зайти гостем" в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Шахматы без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку "зайти гостем"
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми - реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым - создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Играть в Шахматы с живыми людьми бесплатно

Играть в Шахматы с компьютером

Поиграйте в Шахматы против компьютера прямо в браузере в онлайн режиме, не нужно ничего скачивать!

Скачать Шахматы на компьютер (бесплатно, подходит для Windows 7/8/10)

Правила игры Шахматы

Сущность и цели игры

Шахматную партию играют два партнера, которые поочередно передвигают фигуры на квадратной доске, называемой "шахматной доской". Игрок, имеющий белые фигуры, начинает партию. Считается, что за игроком очередь хода, когда сделан ход его партнера.

Целью каждого игрока является поставить короля партнера "под удар" таким образом, чтобы партнер не имел возможного хода, который позволил бы избежать "взятия" короля на следующем ходу. Считается, что игрок, который достиг этой цели, "поставил мат" королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого поставлен мат, проиграл партию.

Если позиция такова, что ни один из игроков не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

Начальная позиция фигур на шахматной доске.

Шахматная доска состоит из 64-х (сетка 8х8) равных квадратов, попеременно светлых ("белые" поля) и темных ("черные" поля). Шахматная доска располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.

В начале игры один игрок имеет 16 фигур светлого цвета ("белые" фигуры), другой — 16 фигур темного цвета ("черные" фигуры). Эти фигуры, обычно обозначаемые соответствующими символами, следующие: белый король, белый ферзь, две белые ладьи, два белых слона, два белых коня, восемь белых пешек, черный король, черный ферзь, две черные ладьи, два черных слона, два черных коня, восемь черных пешек.

Начальная позиция фигур на шахматной доске следующая:

  • белый король – E1
  • белый ферзь – D1
  • две белые ладьи – A1 и H1
  • два белых слона – C1 и F1
  • два белых коня – B1 и G1
  • восемь белых пешек – A2, B2, C2, D2, E2, F2, G2, H2
  • черный король – E8
  • черный ферзь – D8
  • две черные ладьи – A8 и H8
  • два черных слона – C8 и F8
  • два черных коня – B8 и G8
  • восемь черных пешек – A7, B7, C7, D7, E7, F7, G7, H7

Восемь вертикальных рядов полей называются "вертикалями". Восемь горизонтальных рядов полей называются "горизонталями". Прямой ряд полей одинакового цвета, касающихся друг друга углами, называется "диагональю".

Шахматы онлайн

Ходы фигур

Не разрешается ходить фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занятое фигурой партнера, последняя берется и снимается с шахматной доски, что является частью того же самого хода. Считается, что фигура нападает на фигуру партнера, если фигура может совершить взятие на этом поле в соответствии со статьями 3.2—3.8.

Слон может пойти на любое поле по диагонали, на которой он стоит.

Ладья может пойти на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.

Ферзь может пойти на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

При выполнении этих ходов слон, ладья или ферзь не могут передвигаться через какие-либо стоящие на их пути фигуры.

Конь может пойти на одно из полей, ближайших к тому, на котором он стоит, но не на той же самой горизонтали, вертикали или диагонали.

  • Пешка может пойти вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали, или
  • своим первым ходом пешка может пойти как в (а); кроме того, она может продвинуться вперед на два поля по той же вертикали при условии, что оба поля свободны, или
  • пешка может пойти на поле, занятое фигурой партнера, которая находится по диагонали перед ней на соседней вертикали, при этом пешка берет эту фигуру.
  • пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, которая одним ходом продвинулась со своей начальной позиции на два поля, может взять эту пешку партнера, как будто последняя была продвинута только на одно поле. Это взятие может быть осуществлено только на ходу, следующим за этим продвижением, и называется взятием "на проходе".
  • Когда пешка достигает самой дальней от ее начальной позиции горизонтали, она должна быть заменена (и это является частью того же хода) на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее. Такая замена пешки на другую фигуру называется "превращением", и действие новой фигуры начинается сразу же.

Имеются два различных способа передвижения короля, посредством:

  • передвижения на любое соседнее поле, которое не атаковано одной или несколькими фигурами партнера; Считается, что фигуры партнера атакуют поле, даже если такие фигуры сами не могут ходить.
  • «рокировки». Это ход короля и одной из ладей того же цвета на одной и той же горизонтали, считающийся как единственный ход короля и выполняемый следующим образом: король перемещается со своего начального места на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек.

Рокировка невозможна:

  1. если король уже ходил, или
  2. с ладьей, которая уже ходила.

Рокировка временно невозможна:

  1. если поле, на котором король стоит, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной или несколькими фигурами партнера;
  2. если между королем и ладьей, с которой намереваются рокировать, находится какая-либо фигура.
  3. Считается, что король находится "под шахом", если он атакован одной или несколькими фигурами партнера, даже если такие фигуры сами не могут ходить. Объявление шаха не обязательно.

Ни одной фигурой нельзя ходить так, чтобы ставить своего короля под шах или оставлять своего короля под шахом.

Завершение игры

Выигрыш

  1. Партия выигрывается игроком, который поставил мат королю партнера. Это сразу заканчивает игру, при условии, что ход, создающий позицию, где поставлен мат, был возможным ходом.
  2. Партия выигрывается игроком, партнер которого заявляет, что он сдается. Это сразу заканчивает игру.

Ничья

  1. Партия заканчивается вничью, когда игрок, который должен ходить, не имеет возможного хода и его король не находится под шахом. Считается, что партия закончилась "патом". Это сразу заканчивает игру, при условии, что ход, создающий позицию, где поставлен пат, был возможным ходом.
  2. Партия заканчивается вничью, когда возникает позиция, в которой ни один из игроков не может поставить мат королю партнера любой серией возможных ходов. Считается, что партия пришла к "мертвой позиции". Это сразу заканчивает игру, при условии, что ход, создающий эту позицию, был возможным.
  3. Партия заканчивается вничью по соглашению между двумя партнерами во время игры. Это сразу заканчивает игру.
  4. Партия заканчивается вничью, когда у обоих игроков остаются только короли.
  5. Партия может закончиться вничью, если каждый игрок сделал последние 50 последовательных ходов без продвижения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры.
  6. Партия заканчивается вничью, когда у одного игрока остается король, а у другого король и легкая фигура.

История шахмат

Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Известно множество версий, объясняющих развитие шахмат и их распространение во всём мире — «индийская», «византийская» и др. Согласно наиболее распространённой из них, первая известная игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Попав в соседние с Индией страны, чатуранга претерпела ряд изменений. Потомком её на Арабском Востоке стал шатрандж, а в Юго-Восточной Азии — сянци (Китай), макрук (Таиланд) и сёги (Япония). Шатрандж в IX—X веках от арабов попал в Европу и Африку.

Европейские игроки продолжили модификацию игры, в результате к XV веку были те правила, которые сегодня известны как «классические». Окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры. С 1886 года разыгрывается звание чемпиона мира по шахматам. С 1924 года существует Международная шахматная федерация — ФИДЕ, под эгидой которой, начиная с середины XX века, проводится большинство международных соревнований.

Видео

Играть в Шахматы онлайн бесплатно и без регистрации


Другие бесплатные игры
Пасьянс Косынка
Пасьянс Солитер
Пасьянс Паук
Пасьянс Коврик